Выбор целевых сегментов компании

Время, когда бизнес мог определять своих клиентов по единственному критерию –«мои клиенты те, кто покупает мои продукты» уже не работает. Более того, продолжение его использования может легко привести к разорению компании.

Правда жизни

Те, кто покупает ваши продукты не всегда являются вашими целевыми клиентами.

Причины, вызывающие необходимость выбора целевых сегментов

  • снижение рентабельности продаж
  • рост числа недовольных покупателей
  • рост количества негативных отзывов
  • значительная часть бюджета на продвижение уходит на «пустые» обращения
  • заметная часть клиентов не видит разницы между продуктами вашей компании и продуктами конкурентов

В чем поможет выбор целевых сегментов рынка?

  • увеличите рентабельность продаж
  • определите группы клиентов, которым реально нужны ваши продукты
  • повысите лояльность новых клиентов
  • заложите основу для построения бренда
  • уточните какие компании являются основными конкурентами

Форматы работы

  1. Индивидуальный формат: работа с собственником или руководителем компании
  2. Командный формат. Проведение стратегических сессий с топ-командой или командами отдельных подразделений

Содержание услуги.

  1. Введение.
    1. Уровни описания продуктов.
    2. Стандартное и расширенное описание  продукта – в чем разница?
  2. Описание ключевых продуктов компании.
    1. Характеристики продукта
    2. Проблемы, которые может решить данный продукт
    3. Ситуации, которые могут приводить к этим проблемам
    4. Потенциальные выгоды клиента
  3. Сегментация на основе ключевых продуктов.
    1. Определение категорий клиентов, для которых могут быть актуальны описанные ситуации и проблемы
    2. Описание критериев, характерных для выбранных категорий клиентов
  4. Сегментация на основе развивающихся трендов
    1. Выделение трендов, показывающих устойчивый рост в настоящем и хороший прогноз на будущее
    2. Выбор категорий клиентов, на потребительском поведении которых эти тренды будут сильно влиять
    3. Анализ возможности удовлетворения существующими продуктами возникающих потребностей
    4. Определение шагов по развитию продуктового ряда компании
  5. Практикум по описанию выбранных продуктов и сегментов.

Результаты

  • рост рентабельности продаж
  • рост доли постоянных клиентов
  • снижение чувствительности к цене у значимой части покупателей
  • рост конкурентоспособности продуктов и компании в целом
  • рост узнаваемости бренда для определенных категорий покупателей
  • повышение устойчивости бизнеса
Бизнес двигают люди!
Начать работу

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время