Услуга «Разработка стратегии»

Когда руководителю компании нужно заниматься бизнес-стратегией?

  • Регулярно 1 раз в год. Оценка эффективности действующей стратегии и необходимости внесения изменений в ее реализацию
  • Регулярно 1 раз в 2-3 года. Разработка новой бизнес-стратегии, соответствующей накопленным изменениям во внешней среде

Временные периоды для каждой компании определяются степенью изменчивости рынков, на которых они работают.

Задачи

  • Оценить текущую ситуацию и сформировать прогноз возможных изменений на целевых рынках
  • Разработать ядро бизнес-стратегии, реализация которой обеспечит устойчивый рост компании
  • Сформировать у ключевых руководителей компании согласованное понимание стратегических целей, конкурентных преимуществ и позиционирования
  • Развить у участников стратегических сессий навыки самостоятельного использования базовых инструментов по анализу и разработке бизнес-стратегии

Форматы работы

  1. Индивидуальный формат: работа с собственником или руководителем компании
  2. Командный формат. Проведение стратегических сессий с топ-командой

Содержание ядра бизнес-стратегии


Блок 1. Цели и текущая ситуация.

A. Стратегические цели 
B. Ситуационный анализ
     a. Внешняя среда. Какие тренды в экономике, технологиях, социальной среде наиболее важны для компании? (возможности и угрозы)
     b. Анализ внутренней среды компании (сильные и слабые стороны)
     c. Сопоставление внутренней и внешней среды. Определение перечня проблем компании, для решения которых необходимо уточнить действующую или сформировать новую бизнес-стратегию.
     d. Основные продукты компании.
          i. Описание характеристик основных продуктов
          ii. Определение проблем, которые выбранные продукты могут решать

Блок. 2 Базовый треугольник: Клиенты-Конкуренты-Компания.

A. Клиенты.
     i. основные сегменты рынка по типам клиентов.
     ii. наиболее значимые проблемы для каждого выбранного сегмента
     iii. образ целевых клиентов, особенности их поведения

B. Конкуренты (по отношению к выделенным целевым сегментам)
     i. На чем строятся конкурентные преимущества основных конкурентов? Что их выделяет/может выделять в глазах Ваших целевых клиентов?

C. Компания. Ключевые моменты
    i. Существующие сильные стороны
    ii. Преимущества компании по отношению к конкурентам
    iii. Какие сильные стороны из существующего перечня поддерживают выделенные преимущества?
    iv. Ключевая идея, вокруг которой строится бизнес
    v. Желаемый образ компании в глазах клиентов из целевых сегментов
    vi. Основные продукты компании

D. Выводы
     a. Сравнительный анализ существующей стратегии и сформулированной стратегии

E. Первоочередные задачи по реализации стратегии

Результаты проекта по разработке бизнес-стратегии

  • Участники проекта приобретают знания и умения по использованию базовых инструментов анализа и разработки бизнес-стратегии.
  • Сформирован документ, в котором описано ядро бизнес-стратегии компании
  • Получен свежий (не замыленный) взгляд на свой бизнес «здесь и сейчас, как он есть».
  • Определены пути решения выявленных проблем, которые затрудняют устойчивое рост компании.

Длительность и стоимость проекта обсуждаются в процессе по итогам обсуждения запроса и желаемых результатов.

Вопросы

Если у Вас появились вопросы, то пишите на почту restart@teammotion.ru или звоните по телефону +7 (499) 380-77-67 я на них обязательно отвечу!

С уважением, 
Александр Тимошин 
Team-партнер