Услуга «Разработка стратегии»

Стратегия — это один из ключевых инструментов собственников и руководителей, используемых для  повышения устойчивости бизнеса. Сам инструмент, как и любой другой инструмент управления, универсален для различных сфер деятельности бизнеса.
Специфика возникает в момент разработки стратегии для конкретной компании.

Когда руководителю компании нужно заниматься стратегией?

  • Регулярно 1 раз в год. Оценка эффективности действующей стратегии и необходимости внесения изменений в ее реализацию
  • Регулярно 1 раз в 2-3 года. Разработка новой бизнес-стратегии, соответствующей накопленным изменениям во внешней среде

Временные периоды для каждой компании определяются степенью изменчивости рынков, на которых они работают.

Форматы работы

  1. Индивидуальный формат: работа с собственником или руководителем компании
  2. Командный формат. Проведение стратегических сессий с топ-командой

Задачи

  • Оценить существующий потенциал развития бизнеса
  • Сформировать новый взгляд на потенциал развития своего бизнеса
  • Описать текущую ситуацию компании во внешней и внутренней среде «как есть»
  • Сделать прогноз возможных трендов и изменений на целевых рынках компании
  • Сформировать у ключевых руководителей компании согласованное понимание стратегических целей, целевых рынков, конкурентных преимуществ и позиционирования компании, как основы для операционных действий
  • Развить у участников стратегических сессий навыки самостоятельного использования базовых инструментов по анализу и разработке бизнес-стратегии

Содержание бизнес-ядра стратегии

Блок 1. Цели и текущая ситуация.

A. Стратегические цели 
B. Ситуационный анализ
     a. Внешняя среда. Какие тренды в экономике, технологиях, социальной среде наиболее важны для компании? (возможности и угрозы)
     b. Анализ внутренней среды компании (сильные и слабые стороны)
     c. Сопоставление внутренней и внешней среды. Определение перечня проблем компании, для решения которых необходимо уточнить действующую или сформировать новую бизнес-стратегию.
     d. Основные продукты компании.
          i. Описание характеристик основных продуктов
          ii. Определение проблем, которые выбранные продукты могут решать

Блок. 2 Базовый треугольник: Клиенты-Конкуренты-Компания.

A. Клиенты.
     i. основные сегменты рынка по типам клиентов.
     ii. наиболее значимые проблемы для каждого выбранного сегмента
     iii. образ целевых клиентов, особенности их поведения

B. Конкуренты (по отношению к выделенным целевым сегментам)
     i. На чем строятся конкурентные преимущества основных конкурентов? Что их выделяет/может выделять в глазах Ваших целевых клиентов?

C. Компания. Ключевые моменты
    i. Существующие сильные стороны
    ii. Преимущества компании по отношению к конкурентам
    iii. Какие сильные стороны из существующего перечня поддерживают выделенные преимущества?
    iv. Ключевая идея, вокруг которой строится бизнес
    v. Желаемый образ компании в глазах клиентов из целевых сегментов
    vi. Основные продукты компании

D. Выводы
     a. Сравнительный анализ существующей стратегии и сформулированной стратегии

E. Первоочередные задачи по реализации стратегии

Результаты проекта по разработке бизнес-стратегии

  1. Выбраны направления реализации потенциала бизнеса
  2. Выявлены основные ограничения во внутренней среде компании, блокирующие достижение стратегических целей.
  3. Получен свежий (не замыленный) взгляд на свой бизнес «здесь и сейчас», как он есть
  4. Сформировано согласованное понимание членов топ-команды по ключевым элементам ядра бизнес-стратегии:
    1. ключевые продукты
    2. целевые сегменты
    3. конкурентные преимущества
    4. позиционирование компании
  5. Топ-команда нацелена на внедрение стратегии в практику управления компанией
  6. Участники проекта приобретают знания и умения по самостоятельному использованию базовых инструментов анализа и разработки бизнес-стратегии.

Длительность и стоимость проекта обсуждаются в процессе по итогам обсуждения запроса и желаемых результатов.

Вас сейчас беспокоит ситуация с заявками и продажами в компании?

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время