Когда руководителю компании нужно заниматься бизнес-стратегией?
- Регулярно 1 раз в год. Оценка эффективности действующей стратегии и необходимости внесения изменений в ее реализацию
- Регулярно 1 раз в 2-3 года. Разработка новой бизнес-стратегии, соответствующей накопленным изменениям во внешней среде
Временные периоды для каждой компании определяются степенью изменчивости рынков, на которых они работают.
Задачи
- Оценить текущую ситуацию и сформировать прогноз возможных изменений на целевых рынках
- Разработать ядро бизнес-стратегии, реализация которой обеспечит устойчивый рост компании
- Сформировать у ключевых руководителей компании согласованное понимание стратегических целей, конкурентных преимуществ и позиционирования
- Развить у участников стратегических сессий навыки самостоятельного использования базовых инструментов по анализу и разработке бизнес-стратегии
Форматы работы
- Индивидуальный формат: работа с собственником или руководителем компании
- Командный формат. Проведение стратегических сессий с топ-командой
Содержание ядра бизнес-стратегии
Блок 1. Цели и текущая ситуация.
A. Стратегические цели
B. Ситуационный анализ
a. Внешняя среда. Какие тренды в экономике, технологиях, социальной среде наиболее важны для компании? (возможности и угрозы)
b. Анализ внутренней среды компании (сильные и слабые стороны)
c. Сопоставление внутренней и внешней среды. Определение перечня проблем компании, для решения которых необходимо уточнить действующую или сформировать новую бизнес-стратегию.
d. Основные продукты компании.
i. Описание характеристик основных продуктов
ii. Определение проблем, которые выбранные продукты могут решать
Блок. 2 Базовый треугольник: Клиенты-Конкуренты-Компания.
A. Клиенты.
i. основные сегменты рынка по типам клиентов.
ii. наиболее значимые проблемы для каждого выбранного сегмента
iii. образ целевых клиентов, особенности их поведения
B. Конкуренты (по отношению к выделенным целевым сегментам)
i. На чем строятся конкурентные преимущества основных конкурентов? Что их выделяет/может выделять в глазах Ваших целевых клиентов?
C. Компания. Ключевые моменты
i. Существующие сильные стороны
ii. Преимущества компании по отношению к конкурентам
iii. Какие сильные стороны из существующего перечня поддерживают выделенные преимущества?
iv. Ключевая идея, вокруг которой строится бизнес
v. Желаемый образ компании в глазах клиентов из целевых сегментов
vi. Основные продукты компании
D. Выводы
a. Сравнительный анализ существующей стратегии и сформулированной стратегии
E. Первоочередные задачи по реализации стратегии
Результаты проекта по разработке бизнес-стратегии
- Участники проекта приобретают знания и умения по использованию базовых инструментов анализа и разработки бизнес-стратегии.
- Сформирован документ, в котором описано ядро бизнес-стратегии компании
- Получен свежий (не замыленный) взгляд на свой бизнес «здесь и сейчас, как он есть».
- Определены пути решения выявленных проблем, которые затрудняют устойчивое рост компании.
Длительность и стоимость проекта обсуждаются в процессе по итогам обсуждения запроса и желаемых результатов.
Вопросы
Если у Вас появились вопросы, то пишите на почту restart@teammotion.ru или звоните по телефону +7 (499) 380-77-67 я на них обязательно отвечу!
С уважением,
Александр Тимошин
Team-партнер