Услуга «Анализ конкурентоспособности организации»

Один из важнейших факторов успеха на рынке – конкурентоспособность компании. Продукты нужны для решения проблем и удовлетворения потребностей. Носителями проблем и потребностей являются клиенты.

Ключевые вопросы:

  • Кого они выберут для решения своих проблем?
  • Есть ли веские причины, на основании которых они сделают свой выбор в Вашу пользу?

Когда нужно проводить анализ конкурентоспособности?

Регулярно с периодичностью не менее 1 раза год. При разработке бизнес-стратегии, смене позиционирования компании, выходе на новые рынки.

Основные причины для проведения оценки конкурентоспособности компании:

A. Потенциальные клиенты требуют дополнительные скидки или уходят к конкурентам

B. Резко снизился приток новых клиентов

C. Заметно уменьшилась рентабельность продаж основных продуктов за последний год

D. На рынке стали появляться новые компании, нацеленные на работу с вашим сегментом рынка.

Задачи проведения анализа конкурентоспособности компании

  1. Выделить проблемы, которые способна решать ваша компания.
  2. Определить критерии выбора конкурентов по отношению к этим проблемам и сформировать их перечень.
  3. Сделать сравнительный анализ преимуществ между вашей компанией и выбранными конкурентами.
  4. Провести анализ деятельности Вашей компании и конкурентов в Интернете.
  5. Сформулировать действия, необходимые для усиления конкурентоспособности вашей компании на целевых рынках.

Основное содержание 

Блок 1. Стратегический маркетинг

Раздел 1.  Описание проблем, которые решает компания.

  1. Выбор ключевых продуктов компании по доле в объеме продаж, рентабельности или перспективам продажи.
  2. Описание характеристик выбранных продуктов
  3. Формулирование проблем, которые могут быть решены при использовании этих продуктов.

Раздел 2.  Клиенты и конкуренты.

  1. Выделение категорий целевых клиентов на основании решаемых проблем.
  2. Анализ ожиданий целевых клиентов.
  3. Выбор конкурентов, которые могут решать эти проблемы.
  4. Сравнительный анализ преимуществ компании и основных конкурентов.

Блок 2. Digital-маркетинг
Сбор данных и анализ активности конкурентов в Интернете.

Раздел 1. Сбор данных и анализ активности конкурентов в Интернете. 

  1. Статистика по сайтам конкурентов и сравнение с сайтом заказчика (SEO-показатели)
  2. Статистика по социальным сетям.
  3. Статистика по контекстной рекламе.
  4. Репутация компании в сети.

Раздел 2. Анализ содержания сайтов-конкурентов. 

a. Описание продуктов компании.

  • Насколько детально описаны?
  • Описаны ли и каким образом характеристики продукта?
  • Есть ли описание ситуаций, в которых эти продукты могут быть полезны?

b. Статьи и кейсы.

  • На что направлено содержание этих материалов: про себя любимых или о полезности/ценности для клиентов?

c. Общее впечатление от сайта в целом.

  • Дизайн
  • Структура

d. Ценовая политика.

e. Раздел «О компании».

Блок 3. Основные выводы и рекомендации 

  1. Есть ли у вашей компании преимущества?
  2. Оценка степени важности этих преимуществ для ваших клиентов
  3. Первоочередные действия по повышению привлекательности вашей компании для целевых клиентов

Результаты

  • Сформулированы проблемы клиентов, которые компания может решать
  • Определены потенциальные категории клиентов, у которых эти проблемы могут быть
  • Выделены основные группы конкурентов, которые также способны решать данные проблемы клиентов
  • Проведена сравнительная оценка существующих преимуществ компании и основных конкурентов
  • Сформирован сравнительный набор данных по активности в Интернете для компании и основных конкурентов
  • Определены первоочередные шаги по уточнению конкурентных преимуществ компании.
  • Выделены краткосрочные и долгосрочные преимущества, существующие на данный момент времени.

Приложение

Перечень показателей, по которым проводится сравнительный анализ активности конкурентов и компании в Интернете.

  • Объем трафика на сайт;
  • География трафика;
  • Источники трафика;
  • Видимость сайта;
  • Объем запросов, по которым конкуренты присутствуют в поисковых системах Google и Яндекс;
  • Объем запросов, по которым настроена контекстная реклама в Google и Яндекс и оценка ориентировочных бюджетов на рекламу;
  • Данные по соц. сетям и ориентировочным бюджетам на таргетированную рекламу;
  • Данные по репутации компании в сети;
  • Данные по выручке и прибыли за 2019 год (из открытых источников).
Будит бизнес!
Начать работу

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время