Анализ конкурентоспособности организации

Анализ конкурентной способности организации

Один из важнейших факторов успеха на рынке –долгосрочная  конкурентоспособность компании.  

Она прямо связана с наличием конкурентных преимуществ основных продуктов и компании в целом.

Почему это важно для устойчивого развития бизнеса?

Любой продукт (товар или услуга) нужен потенциальному потребителю не сам по себе, а как решение его проблем или реализация его потребностей.

Пока количество предложений было ограничено, а потребителей больше, чем продавцов вопрос конкурентоспособности был не актуален.

До определенного времени конкуренция формировалась по отраслевому признаку. То есть конкурентами считались те компании, которые работали в той же отрасли.

С развитием рынка оказалось, что одна потребность может быть удовлетворена продуктами компаний из разных отраслей рынка.

Важный момент.
Привычно говорить о конкуренции на рынке. В реальности конкуренция продуктов и компаний происходит в головах потребителей.
Именно поэтому стали сейчас много писать о том, что потребление разных поколений отличается достаточно заметно, поэтому  один и тот же продукт может восприниматься их представителями по-разному.

Следовательно, в настоящее время и обозримом будущем важно понимать свою целевую аудиторию и свои преимущества относительно других компаний, которые на нее тоже нацелены.
Учитывая, что изменения во внешней среде происходят быстро, анализ конкурентоспособности компании необходимо проводить постоянно.

Что дает компании наличии явных конкурентных преимуществ?
Повышение вероятности выбора их продуктов целевыми клиентами на фоне других компаний, удовлетворяющих близкие потребности.

Ключевые вопросы:

  • Кого они выберут для решения своих проблем?
  • Есть ли веские причины, на основании которых они сделают свой выбор в Вашу пользу?

Когда нужно проводить анализ конкурентоспособности?

Регулярно с периодичностью не менее 1 раза год. При разработке бизнес-стратегии, смене позиционирования компании, выходе на новые рынки.

Основные причины для проведения оценки конкурентоспособности компании:

  1. Потенциальные клиенты требуют дополнительные скидки или уходят к конкурентам
  2. Резко снизился приток новых клиентов
  3. Заметно уменьшилась рентабельность продаж основных продуктов за последний год
  4. На рынке стали появляться новые компании, нацеленные на работу с вашим сегментом рынка.

Задачи проведения анализа конкурентоспособности компании

  1. Выделить проблемы, которые способна решать ваша компания.
  2. Определить критерии выбора конкурентов по отношению к этим проблемам и сформировать их перечень.
  3. Сделать сравнительный анализ преимуществ между вашей компанией и выбранными конкурентами.
  4. Провести анализ деятельности Вашей компании и конкурентов в Интернете.
  5. Сформулировать действия, необходимые для усиления конкурентоспособности вашей компании на целевых рынках.

Основное содержание 

Блок 1. Стратегический маркетинг

Раздел 1.  Описание проблем, которые решает компания.

  1. Выбор ключевых продуктов компании по доле в объеме продаж, рентабельности или перспективам продажи.
  2. Описание характеристик выбранных продуктов
  3. Формулирование проблем, которые могут быть решены при использовании этих продуктов.

Раздел 2.  Клиенты и конкуренты.

  1. Выделение категорий целевых клиентов на основании решаемых проблем.
  2. Анализ ожиданий целевых клиентов.
  3. Выбор конкурентов, которые могут решать эти проблемы.
  4. Сравнительный анализ преимуществ компании и основных конкурентов.

Блок 2. Digital-маркетинг

Сбор данных и анализ активности конкурентов в Интернете.

Раздел 1. Сбор данных и анализ активности конкурентов в Интернете. 

  1. Статистика по сайтам конкурентов и сравнение с сайтом заказчика (SEO-показатели)
  2. Статистика по социальным сетям.
  3. Статистика по контекстной рекламе.
  4. Репутация компании в сети.

Раздел 2. Анализ содержания сайтов-конкурентов. 

а. Описание продуктов компании.

  • Насколько детально описаны?
  • Описаны ли и каким образом характеристики продукта?
  • Есть ли описание ситуаций, в которых эти продукты могут быть полезны?

б. Статьи и кейсы.

  • На что направлено содержание этих материалов: про себя любимых или о полезности/ценности для клиентов?

с. Общее впечатление от сайта в целом.

  • Дизайн
  • Структура

d. Ценовая политика.

e. Раздел «О компании».

Блок 3. Основные выводы и рекомендации 

  1. Есть ли у вашей компании преимущества?
  2. Оценка степени важности этих преимуществ для ваших клиентов
  3. Первоочередные действия по повышению привлекательности вашей компании для целевых клиентов

Результаты

В результате работы Вы получите

  • Четкий перечень проблем клиентов, которые решает компания.
  • Потенциальные категории клиентов, у которых эти проблемы могут возникнуть.
  • Список конкурентов, которые способны решать подобные проблемы.
  • Сравнительную оценку существующих преимуществ компании и конкурирующих фирм.
  • Анализ эффективности компании в Интернете по сравнению с главными конкурентами.
  • План действий по уточнению конкурентных преимуществ компании.
  • Перечень краткосрочных и долгосрочных преимуществ организации на данный момент.

Приложение

Перечень показателей, по которым проводится сравнительный анализ активности конкурентов и компании в Интернете.

  • Объем трафика на сайт;
  • География трафика;
  • Источники трафика;
  • Видимость сайта;
  • Объем запросов, по которым конкуренты присутствуют в поисковых системах Google и Яндекс;
  • Объем запросов, по которым настроена контекстная реклама в Google и Яндекс и оценка ориентировочных бюджетов на рекламу;
  • Данные по соц. сетям и ориентировочным бюджетам на таргетированную рекламу;
  • Данные по репутации компании в сети;
  • Данные по выручке и прибыли (по согласованию).
Вас сейчас беспокоит ситуация с заявками и продажами в компании?

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время