Услуга «SWOT-анализ»


Когда нужно проводить SWOT-анализ?

  • Регулярно с периодичностью не менее 1 раза год. Внешняя среда постоянно меняется, поэтому необходимо понимать, что в компании нужно подстроить под эти изменения
  • При разработке бизнес-стратегии, смены позиционирования компании, выходе на новые рынки


 Задачи проведения SWOT-анализа

  1. Оценить соответствие внутренней и внешней среды компании на данный момент времени.
  2. Выявить наиболее серьезные текущие и ближайшие риски компании в реализации ее стратегии.
  3. Определить приоритетные задачи, которые необходимо решить для достижения годовых целей компании.
  4. Определить возможные направления развития во внешней среде и изменения внутри компании.

Форматы работы:

  1. Индивидуальный формат: работа с собственником или руководителем компании.
  2. Командный формат. Проведение стратегических сессий с топ-командой.


Основные этапы проведения SWOT-анализа

Этап 1. Внутренняя среда компании.

Задача этапа:

  • Сформировать описание компании, как продукта.

Действие:
Формирование существующего образа компании через описание набора характеристик.

Этап 2.  Внешняя среда компании.

Задачи этапа:

  • Сформировать представление о наиболее значимых трендах и существующих тенденциях во внешней среде, в которой действует компания
  • Уточнить ожидания целевых клиентов компании.

Действие:

  • выделить общие экономические, технологические и социальные тенденции, влияющие на поведение клиентов на целевых рынках компании
  • описать существующие ожидания клиентов компании
  • сформулировать желаемые ожидания клиентов компании

Этап 3. Сопоставление внутренней и внешней среды компании.

Задачи этапа:

  • Провести совместный анализ внутренней и внешней среды
  • Определить наиболее сильные риски компании, угрожающие достижению поставленных долгосрочных целей

 Действия:

  • Соотнести характеристики компании с наиболее значимыми ожиданиями клиентов в настоящем и ближайшем будущем.
  • Выделить сильные и слабые стороны компании по отношению к описанным ожиданиям клиентов
  • Описать и оценить потенциальные риски в случае, если во внутренней среде компании не проводить никаких изменений.

Результаты

  • Письменно зафиксированное представление о балансе внутренней и внешней среды компании на данный момент времени.
  • Сформированы знания и умения по самостоятельному проведению SWOT-анализа (самостоятельно или совместно с командой)
  • Определены текущие и желаемые ожидания клиентов, реализация которых может быть улучшена
  • Сформирован перечень первоочередных действий на основании проведенной работы.

Примечание

Сильные и слабые стороны – это характеристики компании. Они должны быть сформулированы как факты. Это то, что есть.

Ключевой критерий отнесения характеристики к сильной или слабой стороне – возможность ее использования для реализации ожиданий целевых клиентов или других заинтересованных сторон (поставщики, партнеры, инвесторы).

Важность целостного подхода описания компании (описание внутренней среды) изложено в статье.

Подробное описание методики проведения SWOT-анализа с выделением наиболее типичных ошибок изложено в статье.
Будит бизнес!
Начать работу

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время