Анализ внутренней среды организации

Как устроена внутренняя среда организации

«Каждая организация устроена идеальным образом
для получения тех результатов, которые она имеет»
Дэвид Хенна

Внутренняя среда организации – совокупность ресурсов, компетенций, процессов и ценностей, определяющих поведение организации на рынке.

Анализ внутренней среды – системный взгляд на организацию, позволяющий понять почему она получает такие результаты.

Причины для проведения анализа внутренней среды

  • существенный разрыв между запланированными и фактическими результатами в худшую сторону
  • сильное желание получить ответ на вопрос: Почему получаемые результаты хуже запланированных результатов?
  • часто возникающие конфликты с ключевыми поставщиками и целевыми клиентами
  • принимаемые решения не приводят к улучшению финансовых результатов
  • ощущение потери управляемости компанией
  • достижение результатов путем героических усилий топ-менеджмента, а не в результате эффективной деятельности персонала

Форматы работы

  1. Индивидуальный формат: работа с собственником или руководителем компании
  2. Командный формат. Проведение стратегических сессий с топ-командой

Модель для анализа внутренней среды организации

Модель внутренней среды организации

Основные шаги при проведении анализа

  1. Уточнение перечня ключевых заинтересованных сторон и формулирование их наиболее важных ожиданий. Выявление тех пар, для которых будет проводиться анализ деятельности компании. Последующий анализ может проводится или для результатов ,совпадающих с ожиданиями или для тех пар, где есть сильные расхождения. При совпадении выявляются сильные стороны, при разрыве между ожиданиями и результатами – слабые стороны
  2. Описание укрупненных моделей поведения компании, которые могут объяснить полученные результаты.
  3. Поиск причин, существующих в организационном устройстве, которые могут вызывать такое поведение. Анализ организационного устройства будет проводиться по 6 ключевым элементам:
      a. Бизнес-процессы
      б. Оргструктура
      с. Принятие решений
      d. Доступ к информации
      e. Система стимулирования
      f. Система подбора, обучения и развития персонала
  4. Анализ корпоративной культуры организации: выявление существующих установок, которые влияют на поведение организации и, соответственно, приводят к определенным результатам.
  5. Общий обзор полученных материалов для получения системного  представления о причинах, лежащих в основе   результатов организации.
  6. Формулирование программы первоочередных шагов по изменению компании.

Результаты

  • получено системное укрупненное описание внутренней среды организации, объясняющее получаемые положительные или отрицательные результаты
  • сформирована основа для выделения сильных и слабых сторон организации
  • сформирован перечень первоочередных задач для проведения изменений в организации

Использована  Модель согласованной работы организации
Автор Модели согласованной работы организации (Organization Performance Model — OP Modelâ) — Д.Ханна, изложена в книге «Лидерство на века»

Вас сейчас беспокоит ситуация с заявками и продажами в компании?

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время